Аутизм у детей

Детский аутизм (аутистическое расстройство, ранний детский аутизм) – расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга. Нарушение отражается на интеллектуальных способностях, мышлении, страдает речь.

Эмоциональный интеллект у таких детей снижен вплоть до полной утраты. Однако в некоторых случаях аутисты обладают феноменальными способностями в какой-то одной сфере: рисование, счет, моделирование и др. Подобная компенсация позволяет людям, страдающим аутизмом, найти собственную нишу в социально среде.

Детки с аутизмом – это особенные дети. Им сложно найти общий язык с окружающим миром. Они как бы отстранены от всех, не контактны, дистантны. Наблюдая за ними, возникает ощущение, что их мало что интересует.


Они не пытаются повторять что-то за взрослыми, не смотрят в глаза, отказываются от физического контакта, могут часами играть с каким-то предметом, не подходящим для игр. С ними трудно общаться, сложно построить диалог, добиться адекватных ответов на вопросы.


Причины аутизма

Аутизм у детей развивается по причине генетического сбоя. Именной этим обусловлено нарушение развития головного мозга. Более точных причин развития аутизма на сегодняшний день наука установить не может.

В проведенных исследованиях было выявлено, что дети с аутизмом рождались чаще у матерей, которые во время беременности испытывали сильный или длительный хронический стресс, чрезмерно употребляли алкоголь или наркотики. Но эти показатели только повышают вероятность рождения ребенка с аутизмом, но не являются 100% причиной нарушения.

Симптомы раннего детского аутизма

Существует достаточно большая группа признаков, по которым специалисты ставят диагноз расстройство аутистического спектра.

Симптомы можно собрать в определенные группы:
Проблемы социального характера:
  • ребенок избегает зрительного контакта и физических прикосновений;
  • холодное отношение к маме;
  • малыш предпочитает одиночество, не интересуется другими детьми;
  • не подражает взрослым;
  • неадекватно откликается на внешние раздражители;
  • на различные события реагирует непредсказуемо;
  • для игр использует неподходящие предметы;
  • задержка развития речи или исчезновение ранее развитых речевых навыков.
Трудности в общении:
  • ребенок не отвечает улыбкой на улыбку;
  • спонтанные неадекватные проявления мимики и жестов;
  • невозможно построить диалог;
  • малыш ничего не просит;
  • отказывается участвовать в играх с детьми, избегает с ними контакта;
  • просьбы других игнорирует или неадекватно на них реагирует;
  • в речи присутствуют эхолалия и неологизмы.
Стереотипность поведения:
  • в течение дня повторяет одни и те же движения;
  • ребенка невозможно отвлечь от повторяемых движений;
  • сложно адаптируется к новым условиям;
  • избирательность в еде, предметах одежды и т.п. (ест только что-то одно, надевает только определенную майку, берет с собой только один и тот же предмет и др.)
Диагностика детского аутизма

Некоторые нарушения психики свойственны детям в разные периоды времени и в разном возрасте. Они могут быть не связаны с аутизмом и иметь психологический характер. Для постановки диагноза необходимо, чтобы у ребенка присутствовали стабильно не менее 6 признаков.

Первые симптомы могут быть заметны в раннем возрасте. Мамы обращают внимание на то, что ребенок не смотрит в глаза, не позволяет к себе прикасаться, не отвечает на улыбку, не кричит и не пугается, оставаясь одни, не реагирует на громкие звуки.

Эти признаки могут свидетельствовать, как о возможном нарушении головного мозга, так и о других проблемах. Важно своевременно показать ребенка врачу неврологу.

Консультация специалиста позволит выявить наличие расстройства, а мама получит необходимую информацию об особенностях такого ребенка и рекомендации, как с ним взаимодействовать.

Лечение и реабилитация аутизма у детей

Расстройство аутистического спектра – это нарушение развития головного мозга. Лекарствами такое нарушение вылечить нельзя. Но помочь ребенку аутисту можно.

Для этого существуют специальные методы реабилитации, которые дают возможность детям научиться взаимодействовать с другими людьми, развить имеющиеся способности и компенсировать интеллектуальные и речевые нарушения. Ранняя диагностика аутизма и коррекционные занятия с психологом помогают детям понимать других людей, ориентироваться в социуме и влиться в него как полноправные члены общества.

Занятия с детьми могут проводиться как индивидуально, так и в группах здоровых детей или детей с особенностями. Детские взаимоотношения под руководством психолога обеспечивают социализацию деток с расстройством.

Дети, страдающие аутизмом, также должны находиться под наблюдением невролога и психиатра. Врачи назначают лекарственные препараты для облегчения отдельных симптомов.

Коррекция раннего детского аутизма в Москве

Психологический центр предоставляет услуги детских психологов и нейропсихологов для диагностики и коррекции аутизма у детей. Грамотные и опытные специалисты делают все возможное, чтобы оказывать квалифицированную психологическую помощь детям и их родителям.

В настоящее время существуют проверенные методики, с помощью которых специалисты проводят коррекцию детского аутизма. Эта работа помогает детям ориентироваться в социуме, понимать других людей и с ними взаимодействовать. Во время занятий с психологом корректируется их поведение.

Коррекция признаков аутизма у детей продолжается длительное время. Индивидуальные или групповые занятия с психологом дают хорошие результаты. Но и родителям необходимо получить навыки взаимодействия с особенным ребенком. Психологи и нейропсихологи дают родителям необходимые рекомендации для самостоятельного обучения и дальнейшей коррекции поведения детей.

Совместная работа психологов, врачей и родителей обеспечит лучшую коррекцию аутизма и поможет ребенку не только войти в социальный мир, но и стать частью большого общества.

Made on
Tilda