18.03.2017 лекция «Домашние задания: помощь или контроль?»

18 марта 2017 года в Детской библиотеке состоялась лекция педагога-психолога Людмилы Бобровой «Домашние задания: помощь или контроль?»
Советы родителям первоклассников:
— Работайте над мотивацией. Объясните детям, зачем нужно ходить в школу. Для взрослых это кажется очевидным, однако ребенку бывает сложно проследить цепочку между обучением и будущей профессией. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.
— Отрегулируйте распорядок дня. Создайте правила когда, во сколько будут выполняться домашние задания и придерживайтесь их. Старайтесь задействовать время до 18 часов, когда информация хорошо усваивается.
— Обучение в начальной школе подразумевает совместное выполнение домашних заданий. Однако, следует избегать тотального контроля, не следует также делать уроки за ребенка.
— Рекомендуемое время выполнения домашних заданий: 1 класс-40мин, 2 класс- 1,5 часа. Помогите ребенку организовать порядок на рабочем столе перед началом работы.
— Не отвлекайте ребенка во время выполнения домашних заданий. Он должен чувствовать важность того что делает, и то, что взрослые относятся к этому с пониманием.
— В течение всего времени обучения в школе, ребенок нуждается в вашей поддержке. Интересуйтесь, как прошел день, усвоил ли он тему, которую объясняли на уроке. Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что похвалить.
— Помните, что ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не получаться.
— У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.
В течение лекции были затронуты и более узкие моменты, такие как: выполнение домашних заданий с леворукими, медлительными детьми.